Библиотека/ Александр Богданов. Сайт - главная коммуникационная среда

Александр Богданов - это Генеральный директор агентства "AGIMA". Спросил кто доволен своим сайтом, и кто продает через сайты, ведь рынок появился 25 лет назад. Очевидно в зале было большенство, и он продолжил. Аэрофлот, Альфабанк, крупный, средний, малый бизнес...много кто имеет свои сайты и продает через них. Вот и мы 12 лет занимается созданием сайтов и разработками.



Александр сказал, что мир становится лучше и в этом мире гениальные вещи продаются, когда люди приглядываются к ним, при этом люди платят за результат, а не за процесс.



Критика по типам заказчиков

Дальше была критика по типам заказчиков, которые встречаются на рынке. Работа становится лучше, как сказал после Александр Богданов, мы же опытнее с каждым разом все больше и больше.


a. Так вот у него в компании есть заказчики, которых он называет "покорители интернета". Вот есть сайт "Яндекс" или сайт "Авито" и сделайте мне его копию. Обычно у покорителей интернета нет денег, и по этому он с ними не работает.Но однажды, правда, было много денег у покорителя интернета, и он захотел полную копию. На встречу приехали гелендвагены, охрана, на столе лежало много кеша. Но чем закончился такой проект? Они его запустили, и он через пару месяцев закрывается. И это не из-за денег, потому что тут деньги вряд ли, типа, закончатся. Но у заказчика случились форс-мажорные проблемы. И получается, что мы делали бесполезную работу, которую, в конечном, счете прекратили все равно. При этом в процессе работы, когда мы передавали дизайны, иконки, программы, мы все копировали с других сайтов. И только менеджер хотел, чтобы проект двигался;

b. Есть такие компании, которые осваивает часы. Тут надо понимать, что это не те люди, которым нужно реальное портфолио и хорошие проекты;

c. Есть такие клиенты "Нарисуйте, а?". Ну перед тем, как с вами работать нам надо главную посмотреть, эту-ту... ему проще выбирать по картинке. Но нам-то надо проектировать сперва! И вот один раз был крупный заказчик, городской бюджет, и мы полчаса презентуем и ждем первого вопроса:
- А сколько людей работала над презентацией;
- 2;
- а сколько дней;
- 2. И в его глазах недоумение, потому что как так, а ваши конкуренты месяц!?;

d. Есть такой случай. Был товарищ "Внеземной", и вы будете работать только через нас, потому что с "Внеземным" никто не встречается!;

e. Был крупный ретейл. И вот мы уверены в своей победе, мы со всеми конкурентами уже работали, и вот. И что вы работаете с "Рога и Копыта"? И мы стали врагом! И мы точно никогда не выиграем работу;

f. Давайте дальше, посмотрим дальше, что вы нам приготовили. Все конкуренты дают по три идеи, и вы должны дать тоже три;

g. И у нас есть статья почему мы больше не работаем на тендерах;

h. Есть еще такой тип заказчиков. Я маркетолог - я все знаю. Это наиболее работающая ситуация. Но у нее тоже мало шансов на работу. Вероятность 1% Но иногда надо чтобы был не один маркетолог, который все знает, а много человек иногда сотни, тысячи и миллионы людей, чтобы принять решение.


Как надо делать сайты

Александр проводит качественную аналитику перед созданием сайта. Интервью с каждым пользователем, количественное исследование, смотрит гугл-аналитику, яндекс-метрику и смотрит какие проблемы есть у клиента на текущем сайте, прогнозирует возврат инвестиций.



Сайт - это не визитка, не картинка, а сервис, который помогает решать какие-то проблемы. Сайт должен отражать особенности бизнеса. Вот к примеру есть сайт авиакомпании, и по результату работ компания Алексея пришла к решению, что одно из УТП авиакомпании - это не накопление миль, а трата миль. И с этого начинается новый сайт. Или, к примеру, фитнес клуб "World class", где Алексей понимает по результату работы, что большая часть юзеров сайт не смотрит, потому что, клуб уже завоевал своих пользователей, и ему не нужен продающий сайт с витриной на новую аудиторию. Большая часть посетителей - это клиенты клуба, которые идут сразу на страницу своего клуба, и по этому в эту сторону меняется архитектура сайта, к примеру, можно внедрить уведомление о пропуске занятий и так далее.



Или сайт агентства путешествий. Вот Алексей Богданов экспериментируют на одном дизайне и на втором, и видит, что для тех, кто старше сорока выросла конверсия, а потом решает, что надо сделать новости по стране, куда едешь и погоду в дату, которую ты едешь, а для молодежи подгружать яркие картинки и сервис, который показывает кто еще едет из твоих друзей. Пример для страховой компании с ремаркетингом на услугу "Каско". Пришел пользователь на сайт компании, посчитал свою страховку и ушел. И тут его начинает преследовать контекстная и тезрная рекламна с фотографией его автомобиля, и ссылка сгенерирована специального для него, с его расчетом.


Собирайте данные, советует Алексей, они делают "всю погоду". Надо трекить все, что можно затрекить, опросы, калькуляторы, формы и т.п. складывать все в базу. Благодаря этому компания Алексея Богданова "AGIMA" научилась сегментировать, таргетировать и строить модели.


Александр Богданов говорит, что не всегда пользователю надо давать контент, который ему нужен и привел в пример статистику прочтения новостей, где самые качественные новости читают меньше, чем желтые новости, где конверсия может и растет, но качество-то падает.

Форма обратной связи