Библиотека/ Алексей Юров. Брендбилдинг: стратегия и регулярная работа над построением бренда

Алексей Юров - это основатель брендинговой компании "BRAINS&BRANDS | komandor". За четверть века он поработал и поменял множество брендов, работал с Sony, Mitex, Ренессанс страхование, Рубин, Domodedovo, Vitek, NEC, EPSON, LG, Tetra Pak, Nissan, FERRERO, ГАЗ, Pickwick.



Алексей спросил у зала, кто горд торговой маркой под которой работает? И привел в пример устойчивые высказывания, для тех, кто занимается развитием своего собственного бренда и тех, кто гордо называют свои компании брендом:


a. Если выполнить первые пять, шесть действий, то будет все понятно;

b. У нас есть бренд, только о нем никто не знает.

Почему я должен сделать покупку того или иного продукта, того или иного бренда? На территории Российской Федерации действует 300 000 товарных знаков и покупатель думает всегда, что ему купить.


Три опции на основе которых человек делает выбор:


a. Идея в голове у покупателя должна быть максимально сильной и для того, чтобы в пользу бренда добиться большего внимания, нужно максимальное присутствие в поле внимания, то есть количественная экспозиция;
b. Идея должна быть качественной, при этом торговая марка должна быть зарегистрирована. Чем ярче мотивирует идея, чем большее количество людей в нее верят, тем больше получается капитализация бренда;
c. В идее бренда должен быть фокус, идею надо повторять. И тут нужна бренд-платформа, так как она позволяет держать тот самый фокус. Вот формула - только наш бренд предлагает товар для целевой аудитории. И не надо расфокусировать! Не может быть такого, что компания придерживается одновременно и традиций, и инноваций.


Вот Макдоналдс не скупились на рекламу, у них бренд. А о чем вы хотите напоминать своим покупателям?


Бренд - это штука, которая делает приоритет при выборе продукта. Нужно чтобы у человека был импульс чуть-чуть больше перед вашим продуктом, чем перед другим. И для того, чтобы полноценно мониторить свой бренд Алексей представил чек-лист ситуации по управлению брендом:


a. Надо понимать своего покупателя;

b. Сформулировать позиционирование и расписать бренд-платформу;

c. Составить список точек контакта с брендом;

d. Наличие гайдлайнов по визуальной коммуникации;

e. Ресурс для продвижения бренда;

f. Маркетинговый план на год/ план продвижения;

g. Надо делать регулярные исследования по бренду (измерения).


Форма обратной связи