Библиотека/ Илья Балахнин и Алексей Манихин - изменения в маркетинге: план действий на 90 дней

Студент или молодой специалист по маркетингу:


a. Продайте свой iPhone и пойдите на 3-4 тренинга тех практических курсов, которые нужны;
b. Делать, делать, делать, тут всегда ошиьки, тут опыт и шишки, и мастерство;
c. Пробовать многое, но фокусироваться на чем-то одном, надо многое пробовать.


Если фрилансер-консультант:


a. Сфокусируйтесь на узкой перспективе;
b. Станьте персональным брендом.


Маркетологам:


a. Понять область ближайшего развития;
b. Определите (надо видеть будущее) кто вы - стратег или мастер (если хороши в одном инструменте, будьте лучшими в своем);
c. Постоянно повышайте квалификацию (маркетинг быстро меняется);
d. Сформулируйте предложение по совершенствованию Вашего направления и придите к руководителю.


Если Директор по маркетингу:


a. Уточните цели компании у собственника в числовом выражении, куда мы движемся, какой объем рынка, как Вы видите объем рынка;
b. Исходя из целей сформулируйте стратегию достижения этих целей;
c. Запросите ресурсы для достижения. Мыслите категориями ресурсов;
d. Действуйте.


Если предприниматель:


a. Сформулируйте цели на год, 3, 5;
b. Осознайте, что нужна маркетинговая стратегия;
c. Пропишите ее самостоятельно или с помощью консультантов, тех, кто имеет прямое отношение к бизнесу. Исключайте тех, опыта у кого нет, не надо их.


Как, именно, создать маркетинговую стратегию. Илья Балахнин


Как увеличить продажи в два раза? Можно сколько угодно упаковывать продукт, но если бренд у вас не оправдывает к себе ожидание потребителей, то нет смысла продавать такой продукт, так как клиент уйдет. И так же работать с людьми, которые обещают увеличить продажи в четыре раза.


Нужен маркетинговый план. И это целая книга, чтобы было полное понимание. Это методичка на каждый день на весь год. И если нет такой системы, то надо нанимать звезд, но если такая система есть, то справится любой специалист..


Если хотите увеличить продажи в два раза, то немного и на доступном уровне оптимизируйте и увеличьте каждый этап бизнес-процесса, к примеру, на 10%


Нужно все систематизировать, но не надо частные проблемы решать системно, тактические системные ошибки нужно решать индивидуально, чтобы не доставалось всему отделу и простым, и хорошим, и классным сотрудникам за одного. Тут снижается эффективность работы и новых, и постоянных сотрудников.


Состав маркетингового плана:


a. Цели, задачи, инструменты;
b. Характеристики продукта (Плюс, если взаимно усиливают друг друга. Равно, если не связаны. Минус, если отрицательны). И когда мы видим знак минус, мы идем к инженерам и говорим, что у нас проблемы;
c. Конкурентный анализ интенсивности каналов коммуникаций, который позволит создать устойчивое конкурентное преимущество продукта, и выбор правильных каналов коммуникации, чтобы снизить операционные риски. Мы, к примеру, использовали дифференциацию, как один из видов дальнейшей стратегии. То есть использовали коммуникативный гэп у конкурентов под себя. Подготовили инвестиции и сфокусировались на системной работе на телефоне и бьем, именно, в гэп у конкурентов;
d. Портреты целевой аудитории (целевые группы). Mind map под инструменты для работы с ними. И перенос инструментов в цепочку, которая показывает как должен вести себя клиент в нашей коммуникации;
e. Анализ площадок, чтобы достичь более высоких результатов по сравнению с конкурентами;
f. Маршрутизация трафика;
g. План продаж, в котором предусмотрены возможные риски, чтобы процессы были спокойными и предсказуемыми;
h. Пресс-релиз должен быть не реже раза в год;

...


В приложении несколько слайдов из маркетингового плана для примера оформления и содержания. Всего в плане Ильи Балахнина и его компании Paper Planes для Образовательного Центра Высоких Медицинских Технологий, который прислали после лекции на почту, количество страниц: 207



Не надо жить, как Флетчер Рид в фильме "Лжец, лжец", потому что только такие и говорят, что не надо ничего планировать, надо просто любить клиентов. Так говорят те, кто думает: "Как бы украсть НДС?".


Нужно все истории четко прорабатывать. Надо, конечно, обязательно любить клиента. Но, при этом, у меня 620 реализованных проектов за 5 лет, я умею работать с фактами, оценивать их и декомпозировать. Маркетинг - это работа с фактами.


Сейчас у вас, в целом, может быть тяжелая картинка перед глазами, так как прошло большое количество информации. Это если, конечно, у вас не очень высокая дисциплина, и вы разложили все по полкам.


Рекомендую посещать 3 форума маркетинга ежегодно, и больше ничего не надо, вы будите полностью заряжены. Приходите ко мне, мы в Paper Planes делаем стратегии, делаем их пол года, по деньгам - дорого. Если у вас малый и средний бизнес, то приходите, мы разберемся. Если вам кажется, что вы распутаны после прослушивания всех лекций, то все равно приходите.


И человек 20 из зала передали Илье Балахнину визитки, еще 20 после лекции к нему подошли за вопросами.

Форма обратной связи