Библиотека/ Максим Плосконосов "Структура команды маркетинга, которая выведет компанию в лидеры рынка"

Директор по маркетингу LPgenerator Максим Плосконосов "Структура команды маркетинга, которая выведет компанию в лидеры рынка".


(Копирайт после упрощенной редакции РА "25 кадр", к примеру, должностные позиции названы своими именами (Мыловар - Email-маркетинг-директор) и еще в25 объединили три направления, связанных с пиаром, и добавили свои позиции про Креативного директора и Бренд-директора// менеджеров, арт-директоров, дизайнеров в зависимости от ситуации, постскриптум тоже немного от 25).


Нет такого маркетолога, который умеет все.


По этому как правило так!


Состав команды маркетинга:


a. PR-директор/ менеджер -
ведение сообщества, создание контента, который приносит продажи, статьи, репортажи, поводы, инфографика. Это СМИ и социальные сети, на которые реально хотят подписаться. В этом отделе есть фантаст - пиарщик. Есть Толстой, который генерирует статьи, инфографику, к ним приносит 70 процентов лидов. Это социальные сети, блоги. Для B2B Вы представляете что это такое;

\


b. Креативный директор -
автор идей и производства копирайта, принтов, роликов, сайтов, аудио и другого материала, который можно потрогать;


c. Медиа-директор -
готовит медиаплан и закупает трафик. Это основной вид маркетолога, которого хотят. Они закупают пасивы трафика и сопоставляют, полу-IT-роботы. Важные люди в компании. Иногда эту функцию передают в агентство;


d. Директор по аналитике -
очень редкая, но очень популярная профессия, проводит А/Б тесты, оптимизирует лендинги/ сайты, скрипты и все из того, что есть, что привели медиа-отдел, PR, email-маркетинг, эвент, BTL и т.д., из этого делается максимальное кол-во заказов;


e. Бренд-директор -
работает с бренд-буком и смотрит за тем, чтобы он постоянно пополнялся и развивался, и следит за тем, чтобы бренд-буку соответствовала вся маркетинговая активность;


f. Email-маркетинг-директор -
это предпродажные подготовки лидов и клиентов к повторным продажам. Маркетинг должен максимально подготовить человека к покупке, емейл-маркетинг или что то еще... Продавцы минимальную роль должны играть. Емейл работает с поступающими лидами, работает с текущими лидами, стимулирует, акции;




g. Event-директор -
это человек, который умеет делать презентации, переговаривать с клиентами;



h. BTL-директор -
организует промоакции, перформансы и выставочную деятельность, организация мероприятий, завтраки и тут лидогенерирует;


i. Коммерческий директор -
специалист по работе с партнерами. В B2B работает замечательно. Делает предложения, от которых нельзя отказаться;



j. Аккаунт-директор -
это комплекс знаний и умение контроля подрядчиков. Собирает материал со всех исполнителей. Аккаунт-директор достаточно компетентен, чтобы собрать со всех исполнителей материал и объединить его в один продукт;



f. CRM-директор -
автоматизация процессов. Это связь информации, минимизация рутины и предоставление правильных цифр в нужное время и нужным людям;



h. Директор по маркетингу -
директор по маркетингу - это прежде всего директор и администратор, он делает стратегию и следит за ней. Руководитель должен знать структуру результата и структуру KPI.


i. Директор по продажам -

умеет добиваться результатов. Маркетологи в основном творческие. Тут цифры, результаты, а потом креативить;



P.S. Для рекламного агентства надо добавить Финансового директора, Генерального директора, бухгалтерию и юристов.


Штат нужно собирать из квалифицированных сотрудников, можно отдавать какие-то направления на сторону агентств и студий, к примеру, создание сайтов отдавать в дизайн студии, а самим производить концепции.


Можно самостоятельно проводить обучение новых сотрудников, если на это есть время.


Можно еще обсудить аналитика, но это больше для руководителя, чтобы принимать решения. Иногда она может парализовать. Наиболее эффективно, когда есть Дарт Вейдер и несколько отделов, где руководят Джедаи, но это только крупные компании. Мы берем одного или двух. Рекомендую трафик и конверсию.


В B2B лучше работать с теми, кто партнерство развивает.


Правильно для всех обозначить KPI. KPI связанный с продажами, со стоимостью лида. Они должны быть сбалансированы и не должен быть один, должно быть несколько. Плохой будет смотреть на цифры без результата, а хороший и без цифр может показать результат.


Что касается дисконтов, то вот в кризис у Мерседеса выросли продажи, но они никак не дисконтируются и вообще игра с цифрами на продукт не всегда хорошее решение.


lpgenerator.ru (автоматизация процессов в маркетинге и проадажах):



Вопрос. Как показать начальнику, что ты не "Шива"?

Ответ. Надо показать процессы и время. Показать направления, время и возможность смещения, можно разбивать свои затраты на часы, я бы мог заниматься вот этим за эти деньги, вот этим за эти деньги, а за эти пускай мы наймем.


Почему руководители видят в маркетологах унивирсального солдата, директора же могут все, они за два дня сайт делают, продают и тоже хотят от вас. Но если вы не можете сделать все, то поделите, если не на все части, то на 5 частей. Докажите, что можете делать максимум 2-3 вещи, но с такими-то результатами.


Вопрос. Должен ли Директор по маркетингу все уметь?

Ответ. Нет он прежде всего директор и администратор, чтобы все реализовалось, он делает стратегию и следит за ней, он не должен проходить все, но должен разбираться, и не на поверхностном уровне, но если контролирует контест, то сам хотя бы должен уметь ручками сделать контекстную программу.


Руководитель должен знать структуру результата и структура KPI, управлять, организовывать саратников владельца бизнеса.


Вопрос. В первый раз вижу такой набор.

Ответ. В штате точно должен быть джедай, чтобы вынести какие функции за пределы компаний, но это большое кол-во попыток, потому что найти нужного подрядчика сложно, обычно разочаровываются и берут себе нового. Если процесс занимает 2-3 часа в день, то можно отдать на аутсосрс. Это опять же если не маркетинговая компания.


Стратегию аутсорсить не надо, надо чтобы велась внутри.


Людей надо нанимать, когда есть прямопропорциональный рост в бизнесе. Вот есть девочка практикантка и получает 20 тыщ. от нее нет спроса. При росте компании они решили поменять, структура, вопрос взаимодействия, потом что тут был недоволен человек, что с ростом компании к нему хуже стали..


Сколько денег привлек маркетинг, аренда, зарплата, мои ивестиции и отдача, и пока я вижу отдачу, и меня устраивает дельта, и развивают отдел. Отдел маркетинга - это масштабирование бизнеса, а не сопровождение. То есть он растит бизнес, новые лиды, партнеры. Задача заниматься притоком, чтобы рост был, или отток был меньше, или чтобы был рост. Это основная задача маркетинга - растить бизнес, а не быть девочкой-котиком, которая постит контент в социальных сетях.

Форма обратной связи