Библиотека/ Марат Шарафутдинов. Кейс эффективного маркетинга. SalesBox - пакетное предложение как драйвер продаж в рознице и b2b
В ювелирке в трех магазинах один и тот же товар выглядит одинаково. Хотя в России 25 лет капитализм.
Пакетными предложениями можно решить, к примеру, вопрос большого ассортимента и сложности выбора. Когда в одной упаковке находится три продукта или больше. То есть это мы думаем за клиента, что купить. Для клиента - это уже не эти громоздкие каталоги или полки из 1000 продуктов, которые надо пересмотреть, чтобы сделать подарок к Новому году, а готовое решение.
SalesBox нужен и в B2C, и в B2B на разных стадиях развития бизнеса. Пакетное предложение. Задачи:
a. Какие-то продукты плохо продаются;
b. Нет новинок, падает спрос;
c. Большой ассортимент, сложности выбора.
Когда есть всего три меда покупается лучше, потому что выбрать легко и есть возможность не ошибиться. Три - это мы думаем за клиента, это не каталоги из 1000 продуктов, которые надо подарить перед новым годом.
Решение: Коробка + Имеющиеся на складе продукты + Позиционирование (комплект для мужчин) = Новый продукт.
Кейсы. Появился формат подарка, его удобно использовать и т.п. Уже все скомплектовано, покупай и дари. Покупки в пакетах не презентабельно, покуйте подарки!
Есть такой кейс - коробка новинок (это, как много превью духов). Такой тест драйв на дом.
Фруктовый кейс. 15 наборов отборных овощей и фруктов.
SalesBox:
a. Больше продуктов за одну продажу;
b. Регулярный выпуск новинок, с имеющимися продуктами, не создавая ничего нового;
c. Сюрприз-интрига (не явно воспринимаются человеком);
d. Интересный продукт с продолжением;
e. Наборы от экспертов и лидеров мнений (Instagram, Facebook, VK).
Кому подойдет инструмент SalesBox?
a. Розница & Производители (косметика, ювелирка, еда);
b. B2B (сувениры, подарки);
c. Стартапы (еда, косметика).
Быстрый старт:
a. Выпустить 100 шт.;
b. Предложить покупателям;
c. Измерить результат.
d. Сделать большую партию.
К новому году надо готовиться к распродажам, потому что люди ждут чуда, либо радости, подарок, либо пакетное предложение.