Библиотека/ Олег Баша. Email-маркетинг как эффективный вид коммуникации

GetResponse - это емейл-сервис и Генеральный директор Олег Баша. Вот компания моя большая и очень международная, работаем с огромным количеством организаций.


В очередном докладе рассказ про системную работу с клиентом через почтовые интернет-рассылки и о том, что при создании контента для них, надо уходить от описания только уникальных свойств продукта. То есть клиентами компании могут быть директора, а значит контент для них может быть про тайм-менеджмент и управление.


95% интернет-пользователей имеет e-mail;
91% из них проверяет почту каждый день;
88% не разделяют личный и рабочий email-адреса;
50% и более писем открывается на мобильных устройствах.

...


Есть слайд про то, что рассылка должна быть своевременной и более интересной, в сравнении с другими письмами, которые приходят интернет-пользователю на почту. Есть клевый слайд с декомпозированным деревом, а какие рассылки бывают? Потом, что email-маркетинг - это машина, которая зарабатывает нам деньги. И основные затраты - это придумать зачем общаться, а так - это самый дешевый! способ коммуникаций.


И еще говорят, что емейл рассылки подходят тем, кто торгует большим ассортиментом, но это не так, потому что работает емейл-маркетинг во всех нишах, повторных продаж (говорит Олег) нет только в ритуальных услугах :-)

Для простоты работы с интернет-рассылкой предлагается использовать интернет-сервис "GetRespose", который позволяет таргетировать аудиторию и настраивать рассылку под получателя. Тут письма уходят согласно циклам деятельности пользователя сети и его поведению, когда нет такого человека, который получил бы email в то же самое время.


На сайте "GetRespose" можно получить информацию о том, на каком устройстве прочитано сообщение и в каком регионе. Тут можно адаптировать контент под геолокацию (рассылка настраивается под часовые пояса), потому что в два часа ночи результат от получения корреспонденции может быть меньше, чем с утра. Немаловажной информацией будет узнать о том, что переслали письмо и о том, в какое время. С помощью Getresponce видна информация о том, что емейл открыли и читали, или открыли и смотрели его, можно проверить как долго человек читал письмо. Считается, что если 20 секунд - это качественный просмотр.


Интенсивные точки роста. С чего начать?


Нарастить базу данных. Для этого нужно пользовательское соглашение. Кто считает, что собрали визитки и это и есть база - это не так. Емейл-маркетинг - это коммерческая рассылка, повторил Олег и если вы собрали визитки и рассылаете - это спам, если нет и получили прямое согласие, то нет. Доставляемость падает, если СПАМ, сами сервисы тебя блокируют.


5 Правил чтобы не попасть в спам:

a. двойное подтверждение подписки;

b. должно быть отписаться;

c. гигиена списка рассылки;

d. пост-мастер мейл.ру, прочитать правила рассылок на мейл.ру они расписали что это такое и что такое репутация;

И что такое пост-офис в пост-мастер точка ру.

Нужно внедрить велком-цепочки. Коммерчекое предложение и делить его на части, о компании, кто мы, и в конце уже продажа. Раписала стратегию велком цепочки. Новые слайды. Письмо авторитет, Практические рекоммендации, История успеха, Продажа.

1-2-3-7-10 это велком-письма. Но если человек хочет сразу цену, и если он уже сразу клиент, то ему можно пропустить цепочку. Олег Баша говорит, что надо отрезать подписчиков, с кем не было коммуникации 3-4 месяца, их надо обрубать. Если кажется, что 5 лет базу копил и ты крутой - это не так, надо резать.


Примеры email-маркетинга:


Форма обратной связи