Библиотека/ Яна Чурикова. Я и есть мой MTV: как зритель становится создателем контента

Яна Чурикова, сегодня, руководитель MTV Russia. Ей все аплодируют и еще раз! Добрый вечер, коллеги, к медиа кто-то имеет отношение?


МТВ появился в 1981 году и это самый уважаемый бренд для молодежи. И руководить таким каналом было бы невозможно без осознания важности маркетинга, я осознаю.


Вот они новаторы (в плане молодежь) сама все умееет, сама все знает, YYYY и т.п. Что с ними делать? Надо их вовлекать в создание контента.


Тут сразу авторские права. В Интернет ведь есть что хочешь, и никто тебе ничего не скажет, а тут канал, где есть сразу ограничения.


И социальные сети - забиты. За пару фотографий поездки и крутые подарки, и буквально за ничто дается что-то большое, и потребитель наш обленился..


MTV сильны своими исследовательскими проектами. У нас есть разные исследования.


Что такое ребрендинг - это смена логотипа, шрифта и все.. Но в нашем случае - это структурная смена канала. В результате мы пришли к тому, что делать канал нам помогает аудитттория (Яна говорит с такой интонацией, как будто у телеканала день рождения!).


Вот презентация канала, мы везде и 160 стран, и 32 языка. И вот вопрос, как социальные сети работают в продвижении канала? Увеличивают они продажи в других медиа? Прямых ответов и корреляции - нет. Но сети должны быть.


Если помните такое раньше, что письма в онлайне Юрий Николаев читал (Утренняя звезда). И вот вам тот же фидбек, вот они письма, вот они ответы. Интернет говорит сколько у нас подписчиков.


В среднем житель России потребляет контент на 5 устройствах, хотя в мире их 6. И там мы ищем своего зрителя.


Линейное ТВ, говорит Яна Чурикова, смотрят и еще долго будут смотреть. Конкуренция на них велика. И зрители хотят посмотреть видео, а бывает что-то не то...


И вот про ребрендинг, так как люди выражают свои эмоции смайликами, и это нормальный коммуникативный мир, у нас в логотипе могут быть смайлики. И человек 🙂 просыпаясь не смотрит телевизор, а смотрит социальные сети, а мы уже там.


Мы были пионерами визуальной эстетики, потом первый клип - это группа Queen на песню "Bohemian Rhapsody"(?), потом первые реалити шоу (За стеклом), теперь наши зрители, создавая свой контент, становятся частью нашего бренда. Тут есть много разных ограничений по авторским правам! НО.


70% людей все еще смотрят линейное ТВ, и эти ТВ, сегодня, не могут существовать - без поддержки - онлайна. Яна говорит, что стали на минуту дольше смотреть линейное ТВ после применения диджитал технологий..



Яна Чурикова предложила зайти на сайт MTV Bump, где используется онлайн софт MTV Canvas. Это специальные проекты для роликов по 15 секунд с хэштегом в Инстаграме, которые могут попасть в эфир.


Так вы в эфире MTV становитесь нашим пользователем или можете просто загрузить ролик на сайт. В MTV Canvas можно грузить ролики со смайликами и вообще "полная паранойя".


Мы просим звезд делать свои бампы, и они попадают в эфир MTV. У MTV много пользователей, которых они постоянно консультируют, что им нужно сделать.


И если людям понравился герой, они могут подписаться на его аккаунт в Инстаграме, главное, чтобы аккаунт этот не был закрытым, и видео должны быть приличными, а то вас по телеку не покажут. И ролики могут видеть люди и в Бразилии, и в Сингапуре, и Великобритании, и т.д.


Мы призываем к креативности. В MTV Сanvas есть всякие "фотошопы", где можно оформить онлайн свои фотографии и видео, но российского производства этого софта у нас нет, по этому читаем на английском.


Какие-то ролики юзеров становятся мемами. И философия у МТВ - "Убей тоску"!



В роликах пользователей краткая идея, продолжает Яна Чурикова, они очень круто въезжают в стиль MTV. Для этого есть свои ролики внутреннего производства (для примера), и это очень креативно!! А потом они (в смысле пользователи) сами делают, смотрят, что делаем мы, и делают что-то такое же... Мессадж им ясен.


Мы придумали контент вдохновенные маркетинговыми идеями и эстетикой. Оформление канала в диджитал стиле. Селфи ньюс - это чистое воплощение цифрой эпохи, сами снимаете, сами ремонтируете, и в любом смартфоне сегодня есть монтажные программы.


MTV ходили с бетакамом, потом подходили с маленькой камерой и можем снимать на телефон.

Такая предистория была после разговора с Федором Бондарчуком (когда ходили с маленькой камерой), что вы бы еще с телефоном подошли. Пример специальной нарезки селфи ньюз с Мумий Троллем, еще музыканты знакомые, Скутер на экране..


Стирайте границы между медиа! Чем "бредовее" вы можете предложить идею, имея инструменты, то можно быть успешным, надо быть нестандартным. Стало сложно, было два музыкальных канала, а сейчас молодые, креативные и нестандартные мозги, они решают. Смотрите МТВ и спасиб )


Заселфилась и еще залезла на диван, и заводит! Люди в зале для кадра подняли руки, на этом этапе начал снимать профессиональный фотограф и Алексей Манихин (ведущий): "Вот супермен пришел!".


Яна делает свои селфшоты, спросила про банкет, что будет на вечеринке и ушла: "Чао-какао".

В зале аудитория радуется, с поднятыми руками аплодирует и кричит!!


Форма обратной связи