НОВОGОДНЯЯ СКАЗКА для всех, кто в них верит!

Рисовал Боряк Л.

Вы никогда не замечали в снегу зимнего леса глубокие лунки с оплавленными краями? Ну конечно! Замечали - но ни у кого не хватает любопытства задуматься над тем, почему эти следы (если это следы) идут не цепочкой - какие оставляют на снегу широкие неутомимые волчьи лапы, и не похожи эти следы на те воронки, что оставляет за собой бегущий на ногах-ходулях лось. Уж больно большое расстояние от одной лунки до другой, шагов бывает по пять десятков. И никто (из людей, конечно) не обращает внимания на то, что лунки эти находятся поблизости от широких, хорошо утоптанных троп в лесу, а звери (если эти следы-не-следы все-таки оставляет какая-то зверюга), даже если они умеют делать такие огромные прыжки, все равно держатся подальше и от человека, и от его троп. Кстати, Вы не знаете, откуда в пустынном зимнем лесу берутся широкие, утоптанные тропы? Те случайные путники, которые пользуются ими, не задумываются над этим, а если и задумаются, то думают только скупо "Люди проходили". Мало ли, дачи рядом... А можете себе представить толпу людей, бредущую по пустому, холодному (где-нибудь - 25) лесу, да еще в темноте? (зимой темнеет рано, а в лесу еще, слава Богу, не появились угрюмые гоблины-работяги, которые пахнут спиртом, говорят матом и ставят косо стоящие столбы с косо святящими фонарями) Куда может зимой, увязая в снегу, идти тьма народу? Но никому, кроме меня, бездельника, нет дела до этих странных вопросов. И даже если гуляющий лесник или прибежавший с ближайшей дачи розовощекий ребенок, уронив что-нибудь на снег и нагнувшись, вдруг увидит в глубокой лунке с оплавленными краями, похожей на чей-то след, маленький свечной огарок красного или зеленого цвета, то все эти вопросы останутся вопросами. Ребенок побежит расспрашивать неинтересных, занятых шашлыком и водкой родителей, которым нет до этого дела, а лесник - существо неразговорчивое. Он, знающий молчаливую лесную мудрость, может и рассказал бы кое-что вежливому и внимательному собеседнику, да где ж возьмется такой в одинокой избе лесника? Да еще забытая сволочами-хозяевами на пограничным с лесом участке большая собака с блохами и добрыми глазами знает все, да сказать не может. А если бы могла, то вместо лесных историй обругала бы сперва бросивших её мразей (их и хозяевами-то зря мы тут назвали). Так что fir-rockers неплохо устроились - вроде на виду у всех, а никто о них не знает.

Начало.

В стародавние времена на нашу Русь приплыли на стрёмных лодках-драконах свирепые люди с острыми мечами и тяжелыми топорами в ржавчине засохшей крови. Пришли они к нам из суровых, еще более северных, краев, и пришли они не с миром, а желая завоевать нашу необъятную землю. Ведь их бедная, каменистая краина мира не могла уже прокормить всех их детей. И странствовали по всем краям мужественные люди, вынужденные сражаться для того, чтобы отвоевывать себе клочки Земли под поселки и пашни. И никто по доброй воле не хотел с ними делиться, потому что в те стародавние времена Земля была для человека кормилицей. А кто же так запросто поделится едой? Так что в своих странствиях суровые, как их страна, Северяне становились еще суровее, и все злее щерились их лодки-драккары, выглядывая чужие берега. Но наши прапрапрапра- и еще сто раз пра- деды дали чужакам отпор, ибо сами тогда не лаптем щи хлебали, и за землю свою стояли насмерть - не то, что сейчас. А отбив чужаков, вскорости начали вести с ними дела торговые, ибо зла на Руси никогда не помнили, а торговать варяги (так назвали Северян Русичи) умели не хуже, чем драться. А потом - понемногу - начали недавние враги брататься и мешивать кровь да кров в общих поселениях. А прошло еще время, и сел на Русский престол княжить человек из варяг. Оценили наши варяжскую твердость. Тут уж начали приезжать на поселения целые деревни северян-варягов, с детьми и стариками. Земля у нас была - за далью даль, так почему б не поделиться с хорошими людьми, раз хотят они Кормилицу обхаживать. Жадными Русичи никогда не были. Да и то сказать - были тогда Русы и варяги схожи, как братья. Ростом высокие, волосы светлые, а глаза как льдинки. И вот когда переехали на нашу Землю старики-варяги и дети малые, то вместе с ними приехали к нам Северная Мудрость и Северное Знание. Ведь старики испокон веков хранят Знание для того, что бы отдавать его детям, потому что детишки чисты еще душой и им легко Знание принять. (Не то, что взрослым, к душам которых много всякой дряни наприлипало. Старики же заканчивают свой путь, дела свои в жизни сделали, поэтому только и остается им отдыхать с дороги и детей учить.) А вместе с детьми и стариками пришли к нам и северные сказки и легенды, ибо в них и есть та Мудрость и то Знание. А за сказками и легендами - и удивительные сказочные существа Севера подтянулись, Нордики. Мудрости те нордики-народцы не ведали, потому, что они сами были мудростью. (Так не ведает человек, почему он дышит, а просто дышит и все.) Были меж Нордиков умные и многоумелые цверги - малюсенькие, вроде гномов, существа, живущие под землей и умеющие делать всякую удивительную всячину. Были там злобные твари - тролли, только о том и думающие, как напакостить людям или бошку кому проломить. В общем, много всяко-разного люда. И расселились северные сказочные народцы рядом с нашими, русскими. В тесноте, да не в обиде.

Что сейчас.

Но шли века, и в суете будней стали забывать люди древнее Знание. Не до того людям было - надо зарабатывать деньги, строить дороги и города, завоевывать земли. И не так воевали, как варяги с Русью - мечами, топорами и храбростью. Воевать стали хитростью и подлостью, и нельзя стало верить людям на слово. Даже в мирной жизни стал лучше жить тот, кто хитрее, а не тот, кто работал. Вот и стали забывать люди Древность и Мудрость, не нужны они стали. И настали для волшебных народцев тухлые времена. Человек так научился пакостить ближнему, что тролли просто вымерли за ненадобностью. Не нужны стали и красавицы саламандры, хранительницы огня: человек и бензином мог устроить смрадный костер до неба. Домовые поумирали от расстройства, что не строят больше уютных изб из бревен в два обхвата, а люди селятся в коробках, построенных из прессованной пыли. Исчезали насовсем народцы или переселялись в иные края - никто не знает, людям до них и горя было мало до этого. Но остался один народец, который и без людей жил себе, печали не ведая. Может, гордость не позволяла чахнуть из-за того лишь, что людской род забыл их, а, скорее всего, просто беззаботны они были настолько, что и не заметили никаких перемен. Жили себе, не тужили, независимо, тихо, но весело. Да, почему жили? Они и сейчас живут, и даже тесниться не хотят, когда люди строят свои дачи и дома. Лесной народец - fir-rockers. А жить им помогает веселость нрава, и особая, им одним свойственная хитрость. НА КОГО ОНИ ПОХОЖИ?

Никто не знает, какой сущности - русской или варяжской - в них больше. Друг друга называют они промеж себя ёлкотрясы, то есть те, кто ёлки от снега обтряхивает. А для чужих они называют себя по-варяжски: fir-rockers. (Для понту-солидности, наверное) Имена носят звериные, например Собака (на их языке Sobakkaa) или Карась (Karass-ik). Прочие же имена на свой лад прямят: так, Настю зовут Nastass-ikk. По таким именам да по легкой дикости, которой они стесняются и которую скрывают, (но дикость эта всё равно иногда видна, может от скрытности даже больше) и можно их отличить от родственных народов.
Ростом они не большого, не малого - обычного человеческого роста. Маленьких, во всяком случае, среди них нет, а большие, метра по два, попадаются. Женщин у них нет, только красивые миловидные девушки. (Детишки, впрочем, откуда-то берутся.) Девушка считается особенно красивой, если между передними белыми зубками у нее есть маленькая щелочка, а щечки - румяные. Все девушки стройные, хотя для fir-rockers это не главное. Мужчины - fir-rockers обычно носят бороды или усы, и тело у них покрыто короткой шерстью, особенно на руках и животе. Татуировки любят - страсть! Всякие - и цветные, и сине-чёрные... Животы почти у всех мужиков довольно увесистые, от вкусного пива и вкусной еды. Но, несмотря на свои пузы, бегают ёлкотрясы быстро, правда, топают при этом громко вельми. Вообще они ловкие и подвижные - в лесу увальням делать нечего. Сами они говорят, что животы им нужны, что бы весить больше, так для драки лучше. На самом деле животы им нужны, что бы аппетитно почесывать их, сидя у КАМИНА в доме и дринча пиво.

Когда ёлкотрясы бегут по лесу, то вид имеют самый свирепый, часто рычат самым жутким образом, и недоброжелатели распускают сплетни про их злобность. Неправда. Характеру ёлкотрясы незлобливого, если их не злить. Но вот зло, совершенное против них, не прощают и помнят долго (память хорошая) Веселы и любят игры, даже в Предназначении своём находя игру. Многие из них талантливы, делают сказки или музыку, а те кто этого не умеет - просто слушает поделки своих соплеменников, веселясь от собственного удивленного непонимания того, как это можно так ловко придумать. Без веселья и хулиганства, глума-проделок быстро чахнут и начинают болеть - без этого не могут. Даже желая наказать злодея, устраивают все необычно и забавно (по ихнему - креатиffно). А рычание - это так, баловство. Когда ёлкотрясы не бездельничают, а заняты по своему прямому Предназначению - то есть носятся по лесу, страшно рыча и сотрясая высоченные вековые ели, то кажется, что они покрыты длинной шерстью, на которую налипли сосульки, а на спине, плечах и голове - вообще сугробы снега. На самом деле, перед походом в леса ёлкотрясы надевают теплую одежку - шубки и валеночки, на которые снег налипает очень быстро. Оно и для маскировки лучше. На голову ёлкотрясы надевают что под руку попадет, поэтому на одной голове может оказаться две шапки, или кепка-бейсболка поверх капюшона, или, вообще - носок. Большие носки, кстати, и американские бейсболки очень ёлкотрясами любимы, а почему, и откуда они их берут - никто не знает. Оружие у ёлкотрясов-fir-rockers есть, но довольно простецкое. Пудовые кулаки, которые при опасности становятся каменными, а еще тяжеленные полутопоры-полукувалды, оставшиеся с древности. Но ёлкотрясы - ребята мирные. Хорошим людям их бояться нечего.

Почему они трясут елки?

Никто не знает этого точно. Древние саги донесли до нас такое...

Объяснение:
до начала времен ёлкотрясы были самым шумным и шпанистым из лесных народцев. Только тем и занимались, что варили пиво. Да и то - не на продажу, а для того, что бы угощать всех подряд, устраивая многодневные праздники. Еще их знали как хороших воинов, но нелегко было заманить их в отряды - за деньги они не дрались.
Однажды зимой по торжественно заснеженному лесу шли четверо ёлкотрясов. То есть так их стали потом называть, а как прежде звали - того в саге нет. Шли они себе, горланя песни, перед жаркой баней освежались. И один из них просто так тряхнул небольшую, но очень пышную ёлку. И снег сверкающими в лунном свете ручейками посыпался за воротники всем четверым. Тогда самый большой и здоровый из них, по прозвищу Sobakkaa, дождался, когда тропа подбежала к елке побольше, и ударил по ней. Несколько секунд все оставалось, как прежде...
...потом раздался гул, а потом четверка путников потонула в самой настоящей снежной лавине, рухнувшей с ёлки!
Когда осела пыль, состоящая из маленьких алмазов, четверо ёлкотрясов уже не пели песен, и остаток пути прошли тихо, пораженные величественной красотой увиденного зрелища.
На следущий день Sobakkaa и Spiker показали всему своему честному люду, как они освобождают ели от снежного плена, и в сердце каждого из народца закрался восторг от красоты и щемящая радость от того, что все они вдруг поняли: это и есть их предназначение - оБ-тряХ-атЬ от снега лесных великанов, вызывая сердитый гул и короткую ярость настоящей белой бури - знак победы над стихией Снега. И еще они поняли, что нет зрелища красивее и радостнее, и решили дарить эту радость всем лесным обитателям. Конечно, многие развлекаются тем, что бьют по еловым лапам, вызывая маленькие, словно игрушечные снегопадики, но только ёлкотрясы-fir-rockers могут обтряхнуть огромную вековую ель, вызвав настоящую лавину. Они просто созданы Творцом для этого.

и еще...

Будет ошибкой подумать, что сотрясание елей - единственное, чем занимаются fir-rockers. Просто именно в этом занятии они нашли то удивительное сочетание озорного веселого развлечения и таинственной красоты. И еще они уверены, что так лучше для всего леса, плененного Злой Зимой. Но у них есть еще много развлечений, и праздники они всегда устраивают самые веселые, в старину на их parties собирались все - и волшебные народцы, и люди. Шумное веселье - еще одно их предназначение свыше.

Праздники.

Почти все свои веселья начинают они около дома или в самом доме. дом этот построен первыми из fir-rockers на Месте Силы, близ древнего Камня. На камне начертаны руны, означающие Свет, Тепло, Покой, Плодородие. Еще есть там руна Земли и знак Солнца. Поэтому в самом доме и вокруг него всегда покойно и хорошо. Дом этот волшебный, хотя выглядит он по-простецки. Двухэтажный, сложенный из темных брусьев, изнутри обит он светлой древесиной. На втором этаже - уютные спаленки, а на первом - прихожая, кухня-столовая и Каминный Зал. Здесь ёлкотрясы собираются на пирушки и посиделки, а при свете камина решают важные вопросы и пьют священный для них глинтвейн, который варит жрец. Дом не выглядит большим, но волшебство его в том, что сколько бы ёлкотрясов и их гостей не собралось, всем хватит еды и места за столом, когда гость голоден, или у камина, когда снега на ёлках слишком уж мало и одежда промокает, и для каждого доброго человека найдется своя спаленка наверху. Еще дом волшебный потому, что никогда не откроет дверь перед недобрым существом. (Да, если что, и сами его обитатели помогут ему каменными кулаками.) Вокруг - красивый садик с зеленой травкой и ёлками самыми необыкновенными и причудливыми - колючие деревца привозят в подарок для fir-rockers со всех краев земли. В саду же стоит добрая банька, в которой ёлкотрясы греют свои животы после лесных скитаний. И еще с бани у них начинается любой праздник, чтобы встречать его чистыми. Во время праздников fir-rockers жгут камин, любуясь саламандрами, которых они заботливо сохранили своём очаге, обжираются жареным мясом и пивом, танцуют на лужайке перед крыльцом свирепый танец без названия. Во время танца они напрыгивают друг на друга, устраивая огромную кучу-малу, из которой торчат руки и ноги, а потом, хохоча, считают полученные шишки. Обязательно ходят в лес, где для гостей устраивают показательные ЁЛКОТРЯСКИ, играют в снежки и строят снежные крепости и яранги, роют норы в сугробах (из-за этого нехорошие люди, которых не впустил в себя дом, распускают сплетни, что ёлкотрясы - норные животные ). По большим праздникам, например на свадьбу, fir-rockers складывают огромные костры, кидая в огонь сверху еловый лапник, так, что искры летят до самого неба, опаляя седые бороды состарившихся варяжских и Русских Богов. В такие праздники девочки и девушки fir-rockers не трясут ёлки, а ходят с зелеными и красными свечками, освещая лес для гостей (самим ёлкотрясам хватает лунного света). Невеста носит самую яркую свечу, и в заснеженном лесу маленький огонек рождает тысячи искорок в ветвях и на стволах деревьев. Огонек освещает румяное личико, покрытые инеем косы, свисающие из-под шапки, отражается на остреньких белых зубках с щелочкой между передними, и мужчины - fir-rockers, почесывая свои мохнатые животы мохнатыми руками, а шерстяные загривки - рукоятками топоров, удивляются, как же они проглядели такую красавицу. Костры на таких праздниках складывает сам жрец, только он и его лучший ученик знают, где будет гореть костер, а для остальных это тайна до поры до времени. Поэтому отправляясь разжигать костер (или намечать место, где хорошо трясти ели), жрец и помощники роют в снегу глубокие лунки и ставят в них горящие свечки. Самого огня не видно - только маленький кружок света пляшет на снегу, как солнечный зайчик. По этим маячкам и находят дорогу ёлкотрясы и их гости к месту праздника. Поэтому, свечной огарок в ямке на снегу - верный знак того, что здесь проходили ёлкотрясы, а где-то в глубине леса шумело веселье и горел костер до неба. Когда костер догорает и все hlop-ушки hlop-нуты, fir-rockers возвращаются обратно, еще больше утаптывая тропу. А в ljvt каждый начинает развлекаться по-своему: кто идет на чердак со жрецом кушать мухоморы, кто играет в шахматы у печки, а кто танцует летку-енку с девушками. Под утро все расходятся спать, чтобы хоть немного отдохнуть перед заботами предстоящего дня. Кому-то надо срочно дописать статью, у кого-то завтра концерт, а у кого-то очередной экзамен. И всех ждет скучная работа.

FINIS.


Написал С. Сакин, рисовал Б. Лознецов

Ходят по городу люди и не видят Сказку!

Форма обратной связи